четверг, 13 сентября 2012 г.

Немножко про опыт и свет


Когда я только начинала фотографировать, я думала о том, как бы мне научиться делать красивые эффекты в фотошопе, как бы это правильно настроить фотоаппарат. Я очень мало думала о свете в фотографии. Фотографию еще называют "светопись". Ведь именно свет в фотографии играет решающую роль: он создает объем, может выражать драматизм, или наоборот, давать ощущение радости, легкости. Свет влияет на восприятие и подсознание человека не меньше, чем цвет. Свет может быть мягким и жестким, рисующим, контровым, моделирующим. Не зря в русском языке есть выражение "выставить в лучшем свете" - т.е. показать какие-то определенные хорошие черты и скрыть не очень хорошие. И правда, именно с помощью света и тени можно корректировать форму лица, скрывать недостатки фигуры и прочее. И наоборот, неправильно поставленный свет может изуродовать человека, подсветить все его лишние подбородки, складочки и прыщики. Мне очень понравилась серия видео британского фотографа Карла Тейлора, который доступно объясняет про постановку света и показывает, какого результата можно добиться. Видео на английском, но я без проблем понимаю его британский акцент, хотя английский у меня, мягко говоря,хромает.Таких видео с его участием много на ютюбе, либо можно найти на трекере) Не пожалеете!

2 комментария:

Unknown комментирует...

Хорошее видео, светом надо уметь пользоваться обязательно.

VickyOne комментирует...

Это точно!